Служба спасения для студентов

Бизнес план в системе планирования предприятия Описаны цели написания бизнес плана, его место среди других форм планирования и роль в работе предприятий. За последнее время у нас в стране возник повышенный интерес к разработке бизнес планов отдельных организаций и предприятий. Однако в публикациях по данному вопросу практически не рассматриваются вопросы определения места бизнес плана в системе планирования предприятия, его связи с другими планами предприятия. Хотя для малых предприятий может разрабатываться только один бизнес-план, для большинства предприятий бизнес-план только один из планов их производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности. Бизнес-план производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия, занимающий промежуточное положение между стратегическим планом предприятия и его годовым планом маркетинга. Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности для стратегических хозяйственных центров на период времени до пяти лет. В этом аспекте бизнес-план подобен стратегическому плану, который также ориентирован на достаточно длительный интервал времени.

БИЗНЕС-ПЛАН, СОСТАВЛЕННЫЙ ДЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА

Необходимо иметь в виду, что выбор эффективного сочетания различных элементов маркетинговой стратегии существенно зависит от стадий жизненного цикла товара, стандартно представляемого пятью стадиями: Различают и сам тип жизненного цикла, поскольку в реальных ситуациях в зависимости от различных факторов кривые жизненного цикла могут весьма существенно отличаться от стандартного, классического вида сезонная или кривая моды, кривая с повторным циклом, гребешковая кривая, кривая продолжительного увлечения и т.

Можно также предложить следующую схему написания рассматриваемого раздела: Обоснуйте свою стратегию в области цен и сравните ее с ценовой политикой основных конкурентов, включая окупаемость затрат ваших потребителей. Дайте оценку прибыли и покажите, будет ли она достаточна для покрытия затрат, связанных с производством, гарантиями потребителям, на подготовку персонала, на ценовую конкуренцию и т.

Важной частью бизнес- плана являются маркетинговая программа, в которой продвижением товара и услуг от производителя к потребителю. Институт Гэллапа предложил информационный продукт Media and Marketing Index.

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет чаще на три — пять лет с разбивкой по годам. При этом данные по первому году обычно даются с разбивкой по месяцам, а на последующие годы — в годовом исчислении.

Часто при составлении планов действующих предприятий используется скользящий график, при котором ежегодно разрабатывается детальный план на предстоящий год, а также уточняется и продлевается еще на год общий бизнес-план. Назначение бизнес-плана — показать реальные шансы реализации бизнес идеи. Он не только дает правдивую оценку возможностей и рисков, но показывает необходимость или же отсутствие таковой в привлечении дополнительных инвестиций, открытии кредитных линий.

По сути, бизнес-план показывает успешность управления и пути развития предприятия для достижения поставленной цели. Бизнес-план имеет две группы пользователей — внутренних инициатор бизнес-идеи, учредители и персонал фирмы и внешних потенциальные инвесторы, кредиторы, партнеры. Бизнес-план служит трем основным целям: Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи: бизнес-планы подразделяются на следующие виды:

Бизнес-план в системе планирования предприятия О. Информационное обеспечение процесса разработки бизнес-плана 2. Исходная информация для написания бизнес-плана Прежде чем заниматься составлением бизнес-плана, необходимо собрать всю исходную информацию и четко определить цели и задачи будущего проекта. Информация о спросе Перед тем как составлять бизнес-план, необходимо оценить спрос на товар работы или услуги , который предлагается производить.

Необходимо понять, что и кому будет продаваться и почему люди будут это покупать. Надо помнить, что люди покупают не просто продукт или услугу, он покупают совокупность определенных преимуществ, разрешая свои проблемы.

Бизнес-план включает основные сведения о проекте с тем, чтобы снять все исследования и разработки, запросы потребителей и их потребности, . информационно-коммуникационной системы, корпоративной культуры.

Какая конкретно информация необходима предпринимателю для разработки бизнес-плана? Предпринимательская идея, воплощенная в любой продукции, может быть успешной только тогда, когда эта продукция найдет потребителя В условиях рыночной экономики потребителям невозможно продать товар, которое они не хо очуть покупать очевидно и обратное - легко продать то, чего люди хотят и могут купить Именно для этого собирают маркетинговую информацию, то есть информацию оро: Поэтому сбор производственной информации технология производства данной продукции машины и оборудование, сырье и материалы, специальности и квалификация рабочих, потребность в производственных площадях , установление контактов и проведение предварительных переговоров с потенциальными пост ачальникамы и партнерами по производственной кооперации является необходимым элементом формирования информационного поля бизнес-планну.

Таким образом, усилия предпринимателя в процессе формирования информационного поля бизнес-плана должны быть сосредоточены в основном на поиске маркетинговой, производственной, финансовой и общеэкономической инф формации рис. Информация, необходимая для разработки бизнес-плана?

Бизнес-план ( ) - это

финансы В этом разделе наряду с прогнозируемым движением денежных потоков поступлениями и выплатами должно быть подробно описано текущее финансовое состояние предприятия при условии, что проект реализуется на действующем предприятии. Обычно финансовый раздел представлен тремя основными документами: В дополнение к этому прилагаются расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта.

Инвесторов будет также интересовать способность предприятия погашать ссуду обеспечение активами, их реальная стоимость. Желательно, чтобы представленные финансовые документы были заверены авторитетной аудиторской компанией. Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность авторов проекта и систему гарантии.

При формировании перспективных бизнес-идей следует учитывать развития, к которым относятся информационные технологии, электроника, всякого товара –этоименно удовлетворение запросов потребителей. бизнеса всегда должныиметь в своем арсенале «портфель» бизнес- планов, чтобы.

Финансовый анализ 1. Резюме Этот раздел, к сожалению, часто недооценивается разработчиками. Хотя он является одним из самых важных разделов бизнес плана, так как может вызвать или нет интерес потенциального партнера или инвестора. Контрольный список вопросов для составления данной части бизнес-плана: Описание заявителя проекта Контрольный список вопросов для составления данной части бизнес-плана: Сведения о претенденте.

Статус, уставный капитал, финансовое положение. Описание проекта Контрольный список вопросов для составления данной части бизнес-плана: Исследование рынка Контрольный список вопросов для составления данной части бизнес-плана:

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Пример бизнес-плана в сфере оказание поисково-информационных услуг

Источники для изучения рынка можно использовать следующие: Сведения справочного характера в отраслевых и профессиональных СМИ Отчеты в периодической печати Информационные источники, представленные в сети Интернет Личные наблюдения, опыт Опрос будущих Клиентов или даже Ваших конкурентов. Для того чтобы просчитать примерное количество своих Клиентов и ожидаемый спрос на Ваш товар или услугу, необходимо дать ответы на следующие вопросы: Где в каком регионе, городе, районе живут Ваши будущие Клиенты?

Лучше составить бизнес-план самому или заказать. . дизайн продукта, учитывая особенности потребителей. . сбытовая политика, план организации продаж;; информационная политика, способы связи с.

Получения дохода и прибыли от реализации на рынке собственных информационных продуктов к инновациям и информационных услуг заказчикам и покупателям на основе коммерциализации компьютерных технологий СПбЦНТИ и его партнеров, а также переработки анализа и синтеза научно-технических информационных ресурсов Государственной системы научно-технической информации ГСНТИ , баз данных Объединения"Росинформресурс", международных профессиональных баз данных, доступных в сети Интернет. Увеличения вклада СПбЦНТИ в решение социально-экономических проблем Ленинградской области, в повышение темпов ее экономического роста, в увеличение объемов ВВП за счет использования информации о новых технологиях и научно-технических достижениях.

Описание информационных продуктов и услуг Информационно-аналитического центра Для достижения целей и задач Информационно-аналитического центра на рынок информационно-аналитических продуктов и услуг будут предложены: Информационные продукты: Типовой проект информационно-аналитического центра в нескольких модификациях для продажи органам исполнительной власти других субъектов РФ и органам местного самоуправления России, 1.

Аналитические обзоры публикаций и передового опыта, концепции решения проблем или инновационного развития организации.

2.2. Разработка структуры бизнес-плана и его содержание

Данный раздел предусматривает рассмотрение следующих вопросов: Особый интерес в данном разделе для банка представляют предварительные договоры сбыта продукции и наличие собственной сбытовой сети, что существенно уменьшает маркетинговый риск. В нем рассматриваются следующие показатели: Срок окупаемости - время с начала реализации проекта до момента, когда разность между дисконтируемой накопленной суммой чистой прибыли и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение.

Во всех расчетах в обязательном порядке проводится дисконтирование объемов поступлений и выплат по годам реализации проекта.

Главная бизнес-планы Бизнес-план: Консультационное агентство Идея: создание консультативного агентства по изучению рынка пищевых продуктов. 1. предоставления клиентам информационных и консультационных услуг. 2. группа потенциальных потребителей данного товара (группы товаров);.

Ориентация на потребителя Сегодня в бизнесе успех определяют три главных фактора — качество, новизна и скорость принятия решений. Требования к ним задает потребитель. Поэтому наша задача — постоянно изучать настоящие и предугадывать будущие потребности и ожидания потребителей, планировать всю деятельность фирмы в соответствии с ними и иметь достоверные данные об удовлетворенности клиентов нашими продуктами и услугами, повышать скорость разработки, вывода продукта на рынок, скорость реакции на запросы рынка.

Руководство разрабатывает стратегию действий и способы достижения целей, обеспечивает требуемые ресурсы и принимает на себя всю ответственность за результаты деятельности фирмы. Руководство считает, что качество продукции и услуг — следствие качественного выполнения всех видов работ в фирме. В то же время, руководство отдает себе отчет, что главный ресурс — это сотрудники, работающие в фирме. Их опыт, знания, наработки составляют интеллектуальный капитал фирмы. Объединенные в команду, они составляют основу лидерства фирмы.

Поэтому руководство привлекает к работе лучших специалистов, четко формулирует задачи, организует их деятельность, обеспечивает достойные условия работы, вкладывает средства в развитие каждого сотрудника, требует качественного выполнения своих обязанностей и рассчитывает на инициативу каждого сотрудника. Руководство разрабатывает и поддерживает актуальность Миссии и Целей фирмы Сформулированы четкие, конкретные цели, соответствующие Миссии фирмы Руководство поддерживает и развивает эффективную систему менеджмента качества Персонал фирмы информирован о Миссии и целях фирмы, разделяет их и принимает активное участие в совершенствовании системы менеджмента качества Создана и внедрена система управления проектами, которая постоянно совершенствуется.

Система управления бизнес-процессами позволяет получить и использовать систему показателей и критериев оценки результативности На основе анализа деятельности бизнес-процессов и мониторинга показателей проводятся необходимые корректирующие действия, обеспечивающие достижение запланированных результатов.

Как составить (написать) бизнес план для малого бизнеса: структура + пример (образец) с расчётами